Маленький косяк для всего человечества

eta4ever
Идет загрузка
Загрузка
07.07.2021
4708
18
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

24
Статья относится к принтерам:
PICASO Designer XL

Маленький косяк для всего человечества

Уже почти три года у меня ударно трудится Picaso Designer X Pro. Первый год вообще практически не выключался, потом поменьше — сменялись концепции, двигались парадигмы, но ABS с композитами он жевать не переставал. Проблемы были, но не такие, чтоб всё встало и пропало. Держим в уме, что всякий сервис кривыми ручонками делался самостоятельно. Короче, я наивно полагал, что представляю, чего можно ожидать от.

 

Пролог

 

На работе нужно было печатать детальки более 250 мм по XY, для чего на первое время у кого-то отжали дженерик дрыгостол Alfawise U20, который справлялся. Потом появилось желание и возможность чего-то посерьезнее, чтоб и больше, и не хипстерский PLA, а нормальный ABS и композиты из оного. Не придумали ничего лучше Picaso Designer XL.

  

Акт первый. Восторги.

 

Привезли, приволокли не уронив — уже достижение. Сделали даже хорошее основание сварное, не гламурное как дорогущая штатная тумбочка, но по функционалу то же самое. Стали печатать и радоваться. Моментально скушали комплектную катушку FormaX, потом еще несколько килограммов GF4, жменьку того, жменьку этого… Через несколько дней и килограммов наступил следующий эпизод взаимодействия.

Маленький косяк для всего человечества 

Маленький косяк для всего человечества 

Первые попавшиеся примеры. На верхнем — поверхность после удаления поддержек. Нижний — GF4 с заполнением 100%.

 

Акт второй. Дыр-дыр.

 Маленький косяк для всего человечества 

Тут уже совсем добитый. Было чуть лучше после извлечения. Но это все только начало опупеи. 

 

Показания свидетелей не совпадают, поэтому пришлось какую-то усредненную версию рисовать. Наверное, закончился ABS и пошел PETG. Сначала нормально, потом стал часто стучать экструдером и ездить в плевательницу — а я ее забыл откалибровать, и в итоге он вешал соплю на сопло, наматывал, налеплял, об полученное спотыкался. Так у первого термобарьера наступила смерть через загибание. Разобрал на всякий случай голову, подивился некоторому количеству ржавой пыли. Больше ничего интересного не увидел, собрал уже с «кастомным» стальным термобарьером и китайским набором «кубик-сопло». PETG так и не полез.

 

Акт третий. ДЫР-ДЫР, блин!

 

Вроде ABS нормально пошёл. Но потом опять дыр-дыр. То нормально, то полный привет, какой-то системы или закономерности не получалось обнаружить. По всем симптомам пробка, но с чего бы? Стали посещать мысли о прОклятом дне, баранке и пылесосе. То, что не хотел жевать XL, потихоньку потреблял ZAV, урча без майонезика.

 

Акт четвертый. Не пробка, но дыр-дыр?

 

Смутные сомнения стали посещать после установки «Блока 250», там термобарьер с тефлоновой вставкой. Не изменилось ВООБЩЕ ничего. Пришлось типа структурировать:

— термобарьер с более толстым переходом, чем родной. Но он нормально работает с ABS на X Pro.

— температура радиатора не более 60 градусов.

— установка родного блока и термобарьера не оказывает ощутимого влияния на ситуацию.

— подача пластика минуя трубку немного, но не принципиально улучшает ощущения.

— мотор подачи в норме.

 

Акт пятый. Стремянка и бесценная лексика.

 

Тут я наконец догадался снова разобрать голову (откуда ржавая пыль?!), потом частично собрать ее, без пластиковой вставки и покрутить-посмотреть. А крутится-то туго. И только когда я заглянул в голову сверху со стремянки, то чуть не упал от первобытной злобы и осознания собственной туповатости.

 

Маленький косяк для всего человечества 

Маленький косяк для всего человечества 

Пазл сошелся. Ведущая шестерня терлась о переднюю стальную пластину, отсюда зверское сопротивление и дыр-дыр. Отсюда и мелкая металлическая пыль, моментально трансмутирующая в ржавую. Видимо, из коробки пластина была притянута чуть слабее, чем после вмешательств, поэтому поначалу оно работало.

И один только вопрос: КАК, ЪУЪ?!! Или в районе крепления мотора маловато толщины железяк. Или ведущая шестерня запрессована недостаточно глубоко. В любом случае, почти миллиметр не туда. Долбить по шестерне я не рискнул, вместо этого напечатал проставку под мотор, собрал и возрадовался.

 

Эпилог

 

Закономерно оно жует лучше, чем новое. Ждать ли новых чудес? Вопрос интригующий. Хорошо, что в ходе экспериментов я не стал форсировать идею изготовления своего медного радиатора. И были еще более безумные идеи, о которых рассказывать стыдно.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

24
Комментарии к статье