Power bank из бу литий-полимерных аккумуляторов

KILLERLOT
Идет загрузка
Загрузка
23.04.2021
2930
17
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16
Статья относится к принтерам:
PICASO Designer PRO 250

История такая. Место, где я работаю, львиную долю компьютерного парка занимают макбуки. Закупали их довольно давно и многие из них уже работают чисто от сети без аккумуляторов, так как они либо повздувались, либо просто не определяются в устройстве. И вот лежали эти аккумуляторы какое-то время и я подумал, почему бы их как-то не использовать. Самое первое и простое, что пришло на ум это смастерить себе достаточно емкий и увесистый павербанк.

В каждой батарее находились 6 литий полимерных аккумуляторов 741-0037-А. Судя по надписям на корпусе аккумуляторов, каждый из них на 11Wh.

Я разобрал несколько батарей, отсеял вспухшие аккумуляторы от на первый взгляд рабочих и начал их заряжать по отдельности. Заряжал китайской платкой для заряда литий-ионных аккумуляторов, вот такой:

После полной зарядки и пару дней в ящике, куда я их все отложил, часть повздувалась, да настолько, что вот-вот лопнет. Для сравнения фото до и после заряда некоторых аккумуляторов:

Но часть из них осталась в полном порядке их я и выбрал для повербанка. Далее спаял 8 аккумуляторов параллельно плюс к плюсу, минус к минусу, как положено.

Китайская плата для повербанка уже была в пути на то время.

После того, как я наконец дождался посылки, стал искать в интернете уже готовые модели, к счастью, такая в сети уже была.

Скачал, распечатал ту часть, куда вставляется плата, и встала она практически идеально, не считая нескольких миллиметров, которые я подкорректировал позже.

После этого прикинул примерную толщину и длину корпуса, чтобы вместить ранее спаянные аккумуляторы. Смоделировал корпус целиком во fusion 360 и отправил детали на печать.

Напечаталось все хорошо, так как и планировал.

Единственный вопрос оставался с кнопкой, как ее нажимать, ведь она не дотягивается до корпуса, выпаивать ее и приделывать другую не хотелось. Вопрос решился винтиком м3 и куском пружины от автоматической шариковой ручки. Пока приделывал кнопку, случайно нажал на кнопку дважды и понял, что этот светодиод не индикатор зарядки, как я думал, а оказывается это фонарик, но переделывать я уже ничего не стал, так как все было напечатано, обойдусь без фонарика))

Аккумуляторы приклеил на двойной скотч, чтобы не болтались, платку зафиксировал горячим клеем. И все, девайс готов) Весит эта приблуда 537 грамм.

Единственное я не знаю как измерить его реальную емкость. Почитал в интернете по поводу китайских usb измерителей, как-то нелестно о них люди отзывались, ну или не про те читал, короче не знаю как правильно замерять емкость. Но свой телефон зарядил от 10 до 100 дважды, и потратил около 15% заряда повербанка. Это моя первая статья подобного рода, ранее ничем подобным не занимался. Конструктивная критика и советы приветствуются

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16
Комментарии к статье

Комментарии

23.04.2021 в 16:20
1

Спасибо за наводку на нужные платы.

23.04.2021 в 16:38
3

Не слушайте никого насчет USB-тестеров, для бытовых нужд они обеспечивают очень хорошую точность. Какие бы я ни брал (уже около десятка, наверное), все очень достойно работали. Причем банки я бы тестировал еще до проектирования корпуса, чтобы отсеять слабенькие.

А так вполне достойная приблуда получилась, в путешествии очень будет востребована.

23.04.2021 в 16:59
0

А какой из этого десятка посоветуете. Или они все одинаковы?)

23.04.2021 в 19:51
1

Замерить емкость можно любым. Мне понравился вот этот - http://alli.pub/5qbago - простой и очень недорогой, в то же время наглядный. Есть у меня и более точные и сложные приблуды, но Вам для измерения емкости они просто без надобности.

24.04.2021 в 13:21
1

Рекомендую выбирать из вариантов, у которых есть значения в Ваттах. Как, например, коллега ссылку дал.

Значение в mAh менее интересно тем, что напряжение у разных устройств может несколько отличаться. Даже у одного, в процессе зарядки меняется...

24.04.2021 в 13:28
0

Учту, спасибо)

23.04.2021 в 17:00
0

 но переделывать я уже ничего не стал, так как все было напечатано, обойдусь без фонарика))

А просто отверстие просверлить для светодиода, сложно?

 вопрос оставался с кнопкой, как ее нажимать, ведь она не дотягивается до корпуса, выпаивать ее и приделывать другую не хотелось. 

Что мешает напечатать толкатель для кнопки?

23.04.2021 в 17:04
0

Светодиод все равно не дотянется до стенки, нужно удлинять ножки. Разбирать мне уже не очень хотелось, поэтому забил на это дело. А на счет кнопки вопрос и так решен, винт + пружина идеально подошли.

23.04.2021 в 19:02
1

для следующего повербанка рассмотрите вот такую платку https://aliexpress.ru/item/4000351137452.html 

да не 100р, но все протоколы быстрых зарядок в том числе PD для ноутов..

23.04.2021 в 17:12
0

Светодиод все равно не дотянется до стенки, нужно удлинять ножки. 

согласен, задача наисложнейшая....)))) проще убедить себя почему это не стоит делать.

23.04.2021 в 18:07
1

ради чего вся эта хрень ? с экономит 12 баксов и спалить квартиру ?

причем тут нет главной фишки - быстрой зарядки телефона и быстрой зарядки повербанка

23.04.2021 в 18:54
6

А вам для чего нужен 3д-принтер? Гномиков печатать?

26.04.2021 в 00:50
1

>> Гномиков печатать?

Конечно.


ski
26.04.2021 в 10:47
1


01.05.2021 в 03:12
1

Классная идея.

Как для фонтана, так впрочем и для торшера.

И ваще, радугу надо отнять и поделить...

23.04.2021 в 18:59
3

Если учесть, что в подавляющем большинстве современных повербанков стоят те же самые призматики то шансов что либо спалить не меньше и с ними.  А на самом деле  этими "подуставшими" при эксплуатации в ноутах шансы даже меньше. Горит в основном свежий литий. Я лично протыкал и резал старые призматики (из телефонов\планшетов) дымят, но не горят.

24.04.2021 в 06:45
1

Я бы очень посмотрел, как вы за 12 баксов купите банку с ёмкостью в восемь средних (с поправкой на б/у элементы) 18650. Да ещё и с более лучшей платой.

Главная фишка повербанка же — хранить запас энергии в кармане.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Точность и применение 3D сканеров Shining 3D • EinScan HX и EinScan Pro 2x Plus

Хан Соло

Дайджест от IMPRINTA №12

Тесты печати на 3D принтерах Artillery, Anycubic, QIDI

Роль 3D-печати в инновационных разработках: печать WAX3D и PA-6 на Volgobot A4 PRO

Тройняшки