В Красноярском крае испытывают 3D-печатный ракетный двигатель

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
25.12.2019
2315
38
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2

Российские частные космические компании «Национальная космическая компания» и «Лин Индастриал» приступили к огневым испытаниям прототипа двигателя второй ступени для ракет-носителей сверхлегкого класса. Как и опытный образец, серийные двигатели планируется изготавливать на 3D-принтерах.

Под Красноярском пока испытывается уменьшенное изделие в масштабе 1:10. Полноразмерный образец 3D-печатного ракетного двигателя разработчики планируют изготовить в следующем году. Главное достоинство полностью 3D-печатной схемы заключается в отсутствии сварных швов — как правило, самых уязвимых мест. Кроме того, аддитивные технологии позволяют создавать более сложные конструкции, например с интегрированными циркуляционным каналами. С другой стороны, необходимо подтвердить надежность 3D-печатной конструкции, изготовленной из металлических порошков.

Практичность аддитивного производства в целом сомнению не подлежит: та же американо-новозеландская частная космическая компания Rocket Lab уже выполняет коммерческие запуски на ракетах с почти полностью 3D-печатными двигателями, а первой 3D-печатные компоненты силовых установок внедрила SpaceX. Испытания проходят под наблюдением специалистов и студентов Сибирского государственного университета имени М.Ф. Решетнева.

«Мне в своей жизни удалось повидать и поучаствовать в изготовлении очень многих ракетных двигателей, но с таким двигателем, который полностью изготовлен методом 3D-печати, мы встречаемся впервые. Это будущее нашей ракетной техники, двигателестроения. Нужно пройти очень большой путь, прежде чем такие двигатели подтвердят свою надежность, функциональные параметры и будут устанавливаться на космические ракеты, но с чего-то надо начинать», — прокомментировал заведующий кафедрой двигателей летательных аппаратов СибГУ имени Решетнева Владимир Назаров.

Ведущиеся огневые испытания — один из этапов разработки сверхлегкой ракеты-носителя «Сибирь», рассчитанной на вывод полезной нагрузки массой не более 700 кг на орбиты высотой до 400 км. Двухступенчатые ракеты планируется оснащать электрическими топливными насосами. Первый полет предварительно намечен на 2020 год, стоимость одного пуска оценивается в четырнадцать миллионов долларов.

«В ракете «Сибирь» будет использоваться экологически безопасные топливные компоненты. Мы рассматриваем для второй ступени, например, кислород и метан. Роскосмос занимает нишу «ракет-грузовиков» и «ракет-автобусов»: если они доставляют маленькие аппараты, они едут все вместе — туда, куда летит основная нагрузка. Мы же предлагаем «такси», которое доставляет конкретный спутник на конкретную, нужную заказчику орбиту», — поясняет генеральный директор компании «Лин Индастриал» Александр Ильин.

Репортаж телеканала «Енисей»: 

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье

Комментарии

25.12.2019 в 10:54
0

Они

Практичность аддитивного производства в целом сомнению не подлежит: та же американо-новозеландская частная космическая компания Rocket Lab уже выполняет коммерческие запуски на ракетах с почти полностью 3D-печатными двигателями, а первой 3D-печатные компоненты силовых установок внедрила SpaceX.

Мы

Нужно пройти очень большой путь, прежде чем такие двигатели подтвердят свою надежность, функциональные параметры и будут устанавливаться на космические ракеты, но с чего-то надо начинать

А потом удивляемся, что сидим на обочине прогресса. Копипастеры .....

p8u
25.12.2019 в 16:12
0

У нас есть госкорпорации, которые занимаются большими ракетами, а это всего лишь маленький стартап почти без денег. Что вы от него хотите?

25.12.2019 в 16:42
0

А кто сказал, что я хочу от него? Я написал - мы. Их стартап отправляет ракеты в космос, а мы должны "пройти очень большой путь".  Перевожу: мы тут пока посидим, подождём, когда скопипастить сможем. И по другому никак. Вопрос: а зачем тогда что-то делать, если результата не будет. Отвечаю. А заплату за что получать: движение всё, цель ничто. И самое грустное, что исполнители реально "горят", только вот их начальникам лишние проблемы не надо. Ведь так здорово догонять кого-то, они-то дорогу уже знают.  Как-то так, уважаемый Компас. 

p8u
26.12.2019 в 04:26
0

Если не нашлось энтузиастов, их на 3д-принтере не распечатаешь.

Вот на строительство домов нашлись, а на строительство ракет как-то нет. Так не бывает, чтобы по твоему заказу находились люди, которые бы автоматически становились пионерами и чемпионами в любой области, увы.

brn
26.12.2019 в 08:07
0

Собирательство и охота - это прерогатива первобытно-общинного строя. Развитые общества уже давно занимаются культивированием и выращиванием. 

25.12.2019 в 11:10
2

Что-то оно больше на паяльную лампу похоже, которой свиней палят, чем на ракетный двигатель.

25.12.2019 в 11:22
2

Бу-бу-бу, бу-бу-бу, бу-бу-бу... Где праздничное настроение?

25.12.2019 в 13:16
0

А почему сами испытания на видео не показали?

25.12.2019 в 16:01
0

Показали. Включение – это и есть испытание ЖРД.

25.12.2019 в 16:22
0

На видео показали включение какой-то газовой горелки, а не реактивного двигателя.

Вот испытания ЖРД:

А это испытания паяльной лампы, как правильно выше заметили:


25.12.2019 в 16:40
0

Там говорится, что это масштабная модель (уменьшенная). Внимательнее надо.

25.12.2019 в 16:45
0

Я читал об этом. Но это не отменяет того факта, что никакого испытания реактивного двигателя не было. Был показ, демонстрация, шоу. Но не испытания ракетного двигателя.

Не, ну есть только его не испытывали на то выдержит ли он зимнюю погоду и 5 секунд горения газа из туристического баллончика.

25.12.2019 в 18:28
0

Пока газообразные компоненты вместо жидких и пропан вместо метана.

Испытания как испытания, просто на малой мощности. Это же пока проект, а не готовый отработанный двигатель.

25.12.2019 в 16:41
0

А это испытания паяльной лампы, как правильно выше заметили

Ну, с дивана оно, конечно, виднее

25.12.2019 в 16:47
0

Настолько очевидные вещи прекрасно видны и с дивана и с табуретки :)

25.12.2019 в 16:57
0

Да, я знаю, что «программисты и прочие гуманитарии» (© Дмитрий Конаныхин) лучше всех знают как. Как в том анекдоте про Рабиновича и бассейн, где он бегал и подсказывал пловцам:

– Рабинович! Но вы же не умеете плавать!

– Зато я знаю как!

25.12.2019 в 17:15
0

Ок, испытали. Как поведет себя под рабочими давлением и температурой - не пробовали, но испытали :)

25.12.2019 в 18:20
1

А Вам надо с первого раза врубить на полную катушку, чтобы сразу е***** и выкосило всех студентов? Или все-таки для того и наметили цикл из десяти испытаний, чтобы постепенно выйти на полную мощность, по пути собирая данные? У них три года назад сварной движок уже бумкнул, поранив человека, вот и осторожничают. За отказ от традиционного "авось" хвалить надо, а не фикать.

25.12.2019 в 21:13
1

Угу. Это пока что не испытания двигателя даже, а испытания испытаний: https://users.livejournal.com/---lin---/420780.html

25.12.2019 в 23:04
0

А Вам надо с первого раза врубить на полную катушку

На рабочий, пусть даже минимальный, режим. Иначе что там испытывать? Не забил ли принтер во время печати сопло?

чтобы сразу е***** и выкосило всех студентов?

Во время испытаний никого рядом не должно быть, вообще-то. А тут - цирк с бегающим в 5 метрах от "испытываемого" двигателя перца с телефоном.

У них три года назад сварной движок уже бумкнул, поранив человека

Не у них, а у "Лин". Бумкнул - это вообще в порядке вещей на испытаниях, а поранил человека - из-за слабоумия и отваги испытывавших.

За отказ от традиционного "авось" хвалить надо, а не фикать.

Похвалю если они пройдут реальные испытания. А пока за что хвалить? Любой желающий может нарисовать воронку, заказать ее печать и поджечь через нее пропан.

26.12.2019 в 08:36
0

Иначе что там испытывать?

Сам стенд, например. 

Не у них, а у "Лин".

А это кто по-Вашему?

из-за слабоумия и отваги испытывавших

Вот Вы понятия не имеете о чем говорите, но продолжаете молотить языком. Из-за жлобства МАИ, тащем-то, сначала пообещавшего, а потом отказавшего в доступе к стенду. Вот и вывезли на пустырь, в заброшенную промзону и испытали темной ночью, подальше от людей, в расчете что рядом никого не будет. Но бумкнуло так, что осколок улетел за ограждение, пробил стену и поцарапал какого-то мужика. Тут же имеем пацанву и прессу, а Вы ерничаете насчет слабоумия, но при этом...

А почему сами испытания на видео не показали?

требуете видео испытаний по полной. Л-логика.

А пока за что хвалить? 

Пока можно просто помолчать.

26.12.2019 в 09:16
-1

Сам стенд, например.

Что он не расплавится от костра неподалеку? Ну ок, испытания пройдены.

А это кто по-Вашему?

Сборная солянка, в которой ЛИН, насколько я понимаю, играет далеко не ведущую роль.

Вот Вы понятия не имеете о чем говорите

Вы можете назвать как-то по-другому испытания нового ЖРД на территории небольшого стороннего предприятия с неконтролируемой зоной вокруг (занятой другими предприятиями) и без всякой защиты от возможного взрыва?

Из-за жлобства МИА, тащем-то, сначала пообещавшего, а потом отказавшего в доступе к стенду.

Отказали - значит отменить испытания пока не будет найдена и подготовлена другая безопасная площадка.

Вот и вывезли на пустырь

На пустырь они поленились везти, оправдываясь тем, что их машина не пройдет, а нанимать другую - дорого.

в заброшенную промзону

Была бы заброшенной - не пострадал бы человек в вагончике на соседней территории.

в расчете что рядом никого не будет

Я и говорю - слабоумие и отвага.

поцарапал какого-то мужика

Судя по словам самого ЛИН эта "царапина" едва не лишила человека кисти.

Вы ерничаете насчет слабоумия, но при этом...
требуете видео испытаний. Л-логика.

Ну раз раструбили, что "испытали", то хотелось бы увидеть испытания ракетного двигателя, а не продувку воронки горючим газом с мизерным давлением. И, конечно же, без того слабоумия, которое привело ЛИН к несчастному случаю.

26.12.2019 в 09:29
0

насколько я понимаю

Да вот в этом как раз и проблема.

26.12.2019 в 09:35
0

У Вас есть другие достоверные данные? Приведите их.

26.12.2019 в 09:44
0

Не переводите стрелки. Кто тут катит бочку на команду, имея лишь весьма поверхностное представление о теме? Чайник Рассела, однако. Все что я хотел сказать, я сказал - со слов самого Ильина. А Вы высасываете какую-то ерунду из пальца. Не вижу смысл кормить тролля.

26.12.2019 в 09:50
-1

Не переводите стрелки. Кто тут катит бочку на команду, имея лишь весьма поверхностное представление о теме? Чайник Рассела, однако. Все что я хотел сказать, я сказал - со слов самого Ильина.

Со слов Ильина ЛИН сделал двигатели по заказу НКК. Заказчик - НКК, организатор - НКК.

Про чайник Рассела - это скорее к Вам относится :) И по теме, судя по Вашим комментариям, у меня познания все же глубже Ваших.

26.12.2019 в 08:35
1

Ок. Желаете услышать мнения спеца с 15 летним стажем пуско-наладки аппаратов огневым подогревом?

Я не знаю, как должен работать ЖРД, но если бы я меня так работала горелка в печке - я бы счел это позором.

Посмотрите на пламя

1) пропановое пламя гораздо более красное, чем метановое, но все рано в нем должна быть синяя зона. Здесь ее нет (точнее она есть, - она всегда есть, просто очень маленькая и ее не видно). Значит неправильное смешение "газ-окислитель".  Идет дожигание несгоревших остатков пропана за счет кислорода воздуха, чего при правильной работе не должно быть (если речь идет не о диффузных горелках).

2) Пламя поднимается вверх, а должно идти строго по оси форсунки. Это говорит о том, что давление и расход топлива недостаточный. Вверх должны подниматься не зона пламени, а уже остывшие и смешавшиеся с воздухом продукты горения (что легко видится на просвет как своеобразный муар или марево в воздухе)

Это даже не испытание уровня "паяльная лампа" - каждый, кто запускал паяльную лампу знает, что в ней пламя "правильное".

Единственное, что можно проверить в таком режиме - работу системы розжига. и все.

PS. За фразу "программисты и прочие гуманитарии" стоило бы влепить еще пару минусов. Программисты - не гуманитарии. Это особая каста. И они никогда не знают "как". Сколько работал с программистами, от них (программистов) всегда была установка "я ничего не знаю (и знать не хочу), ты мне алгоритм напиши, с логическими формулами "а-ля бейсик" - а я только в код переведу".

26.12.2019 в 09:44
0

Желаете услышать мнения спеца с 15 летним стажем пуско-наладки аппаратов огневым подогревом?
Я не знаю, как должен работать ЖРД, но 

Это называется «логическое противоречие»

Вы, котятки, накинулись на это видео с ТВ-канала «Енисей», не учитывая главного: это для ТВ. И да, ТБ гласит, что НЕЛЬЗЯ. Так что продолжайте хейтить дальше.


26.12.2019 в 09:52
0

не учитывая главного: это для ТВ

Ну то есть Вы наконец-то согласились, что это было шоу, а не испытания? :)))

26.12.2019 в 09:54
0

Уехало ТВ – начали испытывать. Что не так-то? Забыли вам доложить? Нарциссизмом страдаете? )))

26.12.2019 в 09:57
0

Уехало ТВ – начали испытывать.

Это, наверное, тоже со слов самого Ильина? Он Вам сам об этом в частной беседе сказал или есть ссылка на его слова? :)

26.12.2019 в 10:02
0

Ну, ему с дивана виднее, что было после отъезда ТВ.

У него диван кошернее. 

26.12.2019 в 10:10
0

Теперь будете диванами меряться?

26.12.2019 в 10:13
0

Ок. прекращаю дискуссию и больше сюда не захожу.

26.12.2019 в 10:16
0

Да я ничего не запрещаю. Мне просто смешно.))

26.12.2019 в 09:45
0

Значит неправильное смешение "газ-окислитель"

Если окислитель там вообще был. Больше похоже на то, что пропан просто горел в воздухе.

25.12.2019 в 15:24

Комментарий удалён

Комментарий удалён

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Посыпались ремни - не страшно, есть ещё пластик и дихлорметан.

Орден Славы

Топ 10 недорогих 3D принтеров

Штангенциркуль

QIDI Tech I-Fast лучший* 3D принтер 2021 года?

О неграмотном креплении катушки с филаментом