Трафарет для нанесения паяльной пасты на 3д принтере

test3210
Идет загрузка
Загрузка
06.05.2021
5890
21
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

20

Достаточно часто надо сдеть 10-20 плат, заказ трафарета для такой работы не окупается. Пробовал резать лазером из картона. Картон меня не устроил. Фотополимерника к сожалению нет думаю там было бы получше, но и на FDM пластиком PLA получилось вполне неплохо.

Технология следующая, так как плата изначально была в лайоуте то я буду рассказываткак делал сам. Сначала экспорт в гебер паяльной маски , далее открываю гебер (только слой паяльной маски) и экспорт в bmp картинку. Смотрю размер платы, запоминаю. 

Следующий шаг, открываю Cura, в куре открываю картинку и конвертирую в 3д модель высота слоя 0.3. без базового слоя. Ширину указываю из той что была в лайоуте.

Жму Ок. Высота немного не совпала, но на результат у меня не повлияло, в случае необходимости всегда можно поигать с размерами

Получаю трафарет

Дальше печать трафарета, толщину первого слоя указал те-же 0.3 так что печать в один слой, как показала  практика температуру и скорость пониже, тогда все хорошо. Печать копет хуже, абс не пробовал, но думаю как и с пла должно быть нормально. Слой 0.3 кторый я указал думаю можно уменьшить до 0.2, ну и фотополимер скорее всего по данной технологии даст куда лучший результат. Кстати сопло было 0.4  его с головой для соик и 1206 -0805 деталек, соплом 0.2 можно пробовать печать для меньших микросхемок и резисторов-конденсаторов

Наносим пасту

Толщина 0.3 оказалась высоковата. Но запаялось как надо

если кому интересно то есть видео о пайке этих плат  в самодельной печи на базе платы от 3д принтера с термопрофилем https://youtu.be/xEr4opz4oOk

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

20
Комментарии к статье

Комментарии

06.05.2021 в 21:30
0

имхо, обложка для пружинного скоросшивателя под лазер или листовой pet удобнее.

но и 20-30 штук не то количество, чтоб с пастой заморачиваться, а вот на smd разъемы давно пора перейти.


чей шелк? для самоделки дюже ровно, но поверхность хуже резонита....

06.05.2021 в 21:53
0

Углекислотного лазера для резки обложки нет :( , а светодиодный что 3 вт что 15 вт не режет , пробовал, цветную плавит но не режет.

Сделать трафарет 10 минут, экономия времени налицо при нанесении, а главное куда аккуратнее

Платы заказывал по месту http://pcb24.com.ua/

06.05.2021 в 23:02
3

струю воздуха в точку реза дайте(улитка не подходит, минимум аквариумный бульбулятор). 7W, 2.5w оптических тащит прозрачный pet, abs 5mm толщиной с шириной реза меньше 0.5мм, любой скотч и изоленту, белый ПВХ 12мм фанеру 7мм(но долго).  Вот PMMA не берет, слишком прозрачный, но крышку для CD/dvd режет......а без воздуха только бумагу жечь.

06.05.2021 в 23:05
0

белый ПВХ 12мм фанеру 7мм(но долго)

это за сколько проходов и на какой скорости?

07.05.2021 в 02:01
1

ПВХ на скорости 15, проходов 20....фанеру долго и сложно ((((

07.05.2021 в 17:50
0

ПВХ на скорости 15, проходов 20....фанеру долго и сложно ((((

Какая линза у лазера? Есть подстройка по z? Больше 3-4 мм фанеру резать не получается. Лазер 15 вт китайских, обдув нормальный (такого обдува для со2 хватает). 

07.05.2021 в 22:20
0

линза хз какая (родная от neje master 2 как в обзоре Рувима,  7w китайских). z оси нет, но регулировкой линзы 6см хода по вертикали точно будет, от плоскости фокуса 7см вниз точно опасная зона...... столы пострадали, боюсь за коленки и линолеум.....пока что большая часть нарезок была готовыми корусами .

Воздух - китайская качалка за 300 рублей, 12вольт 370 вроде чего-то, дует через иглу от шприца.

06.05.2021 в 23:02
0

Плавит потому, что без продува. я 1.6W режу 0.5 мм ПВХ(не вспененный) белый без проблем. 

07.05.2021 в 01:55
0

Ничего,не ржавеет рядом? :)

07.05.2021 в 09:15
1

Лёгкие, скорее всего, но их не видно)

07.05.2021 в 12:52
0

Лёгкие не страдают))) станок полностью закрытый, с принудительной вытяжкой на улицу.

07.05.2021 в 12:50
0

Не замечал подобного.

07.05.2021 в 10:25
0

Хотел написать что у меня отлично справляются обложка и маленький плоттер, но посмотрел что-то на них ценник сейчас не гуманный. А вообще отлично справляются =)

07.05.2021 в 10:29
0

заказал на предмет поигратся себе нож с держателем

https://aliexpress.ru/item/32768951705.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.1a6233ed1dzQN2&sku_id=62253813509

но оно пока в пути

07.05.2021 в 18:19
0

Обычным диодным лазером хорошо режется ламинированный календарик - я думаю из такого календарика получится очень хорошая маска.


10.05.2021 в 14:46
0

Идея - огонь!!! На заметку.

07.05.2021 в 21:35
0

Для такого шаблона даже 0,2мм - это потолок. Но в целом идея интересная.

08.05.2021 в 02:50
0

Очень интересное решение , здорово!

09.05.2021 в 17:49
0

Отличная идея, в закладках!

10.05.2021 в 14:48
0

Маска - фотошаблон?

11.05.2021 в 11:42
0

Нет , для нанесения паяльной пасты  я брал слой smd контактов

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Перевод принтера на SKR1.4 с Клиппером

Автогонщик

Get over here!

Проблема ретракта в 3D печати. Почему ретракт работает не всегда?

Самосвал и экскаватор

Обновления для лазерного гравера под поворотную ось