Прямой эфир

Лента комментариев к блогам

15 Июня 2021 15:48:30

Есть ссылка на статью с доказательством факта того, что октопринт в связке с марлином тормозит и затыкается по причине тормозов при передаче данных по UART?

15 Июня 2021 15:45:44

Ну так, чтобы не быть голословным, - снимите поток с порта сниффером - может даже и удивитесь, чтобы не со слов других. А затыкается Марлин на обработке запросов. На 8 битках с большой скоростью печати. Клиппер как-бы по другому работает, он в принтере = исполнительное устройство, на АРМе = расчетные мозги.

15 Июня 2021 15:28:53

Открою вам тайну  - в современном мире применяется очень много слов из английского языка - которые по сути своей описывают какое-то событие или смысл - очень доходчиво и емко в рамках одного слова ( вместо целого предложения на русском языке). Весь мир этим пользуется. Рекомендую.

Например слово case (кейс) в названии статьи, заменяет русское =  Успешные бизнес модели пользователя на принтерах Imprinta.  

15 Июня 2021 15:25:08

Вы еще в командировке?)

15 Июня 2021 15:24:31

Ну по кистям мне пока синтетика нравится, краску с водой стараюсь не разбавлять лишний раз - укрывистость лучше становится, да и ложится лучше, ну это по моему опыту, вообщем стараюсь красить насухую))

15 Июня 2021 15:12:43

да нет, ну максимум когда глазировал, то водой разбавлял, ну это нормально, краски конечно акриловые.

Ну я, например, долго покрывал желтым цветом в несколько слоев, и бежевым тоже, у некоторых цветов конечно укрывистость никакая, там нужно подготавливать для них другой краской, например белой или светло-бежевой для желтого цвета, перекрашивать его с четного можно очень долго))

Я сначала тоже красил обычными акриловыми, но когда попробовал краски для минек, понял что это совсем другое)

Если Вы живете в Москве\Питере можете сгонять на мастер-класс  по покрасу (я например в мск гонял в GoldFigh на Таганской) там Вам и краски дадут и кисти, и советы и миниатюру можете у них взять, цена такого вечера будет 350р (без миньки) Если краски\кисти понравятся то там же и купите, хорошие кисти тоже большое значение имеют)

15 Июня 2021 15:12:22

Очень симпатичная "штучка" - конструкция, функционал и схемотехника неплохая. 

В качестве дружеского участия, хотел бы обратить Ваше внимание на некоторые недоработки:

1. Ваши статьи на этом портале и на указанном Вами ресурсе,  в том виде в котором они находятся на сегодня, показывают прибор который "сделан для себя".  Для коммерческого измерительного устройства, информационный материал необходимо дополнить техническими характеристиками, например скажем - диапазоны измерений с указанием погрешностей измерения, входное сопротивление и ёмкость и прочее... 

2. Вы никак не обозначили вопрос калибровки прибора. Поскольку прибор будет продаваться в виде конструктора - откалибровать самостоятельно всех указанных режимов - дело непростое, это же измерительные прибор. 

3. Теперь то что Вы называете осциллографом - мне показалось, что это пока весьма несовершенный узел:

- Вы измеряете(показываете) форму сигнала усилителем переменного тока, с регулировкой коэффициента усиления,  причём усилитель имеет однополярное питание и соответственно может усиливать только положительную часть сигнала.  Так например при контроле ШИМ с разным заполнением, постоянная составляющая сигнала, которая будет интегрироваться на входной ёмкости усилителя, "отпустит" часть изображения в отрицательную область и исказит форму сигнала. 

Другим важнейшим параметром осциллографов является входное сопротивление и ёмкость. Судя по схемотехнике и использованию в качестве щупа - кусочка провода,  этот вопрос пока для Вас не актуален. 

4. Микро реле, с током коммутации 3 ампера?  Если да - подскажите тип. 

Это так, что видно "невооружённым глазом".  Делать измерительные приборы, с таким как у Вас функционалом - чрезвычайно сложная задача!! 

Спасибо. Удачи

15 Июня 2021 15:10:05

Прошивка последняя версия 2.0.82

#ifdef MIN_ARC_SEGMENTS
    uint16_t min_segments = MIN_ARC_SEGMENTS;
  #else
    constexpr uint16_t min_segments = 1;
  #endif


  // Angle of rotation between position and target from the circle center.
  float angular_travel;

  // Do a full circle if starting and ending positions are "identical"
  if (NEAR(current_position[p_axis], cart[p_axis]) && NEAR(current_position[q_axis], cart[q_axis])) {
    // Preserve direction for circles
    angular_travel = clockwise ? -RADIANS(360) : RADIANS(360);
  }
  else {
    // Calculate the angle
    angular_travel = ATAN2(rvec.a * rt_Y - rvec.b * rt_X, rvec.a * rt_X + rvec.b * rt_Y);

    // Angular travel too small to detect? Just return.
    if (!angular_travel) return;

    // Make sure angular travel over 180 degrees goes the other way around.
    switch (((angular_travel .....

#ifdef MIN_ARC_SEGMENTS
      min_segments = CEIL(min_segments * ABS(angular_travel) / RADIANS(360));
      NOLESS(min_segments, 1U);
    #endif

Я почему и пропустил второе, переназначение

И да, чет я сегодня туплю вместо деления умножил :)


15 Июня 2021 14:56:32

У вас какая-то другая версия расчетов, либо min_segments где-то выше проинициализирована значением MIN_ARC_SEGMENTS.

В моей прошивке вот так:

 #ifdef MIN_ARC_SEGMENTS
    uint16_t min_segments = CEIL((MIN_ARC_SEGMENTS) * (angular_travel / RADIANS(360)));
    NOLESS(min_segments, 1U);

т.е. min_segments никак не может быть больше MIN_ARC_SEGMENTS, в моём случае это 24.

angular_travel это угол дуги, больше 360 градусов он не может быть

15 Июня 2021 14:54:36

До этого был акрил луч - не укрывает цветом поверхности, сейчас пробую simply в тюбиках, пока ничего про них не скажу)

15 Июня 2021 14:53:11

А при покраске вручную добавляли в краску какие-либо растворители?

15 Июня 2021 14:48:06

Спасибо, пока учусь)

15 Июня 2021 14:47:00

Также выравнивал явные дефекты машинкой для маникюра ( их было немного)

15 Июня 2021 14:45:22

ага, ну для фдм вообще отличное качество! Ну подправить конечно не помешало бы, тут, думаю шпатлевка акриловая поможет, я, опять же, валеховской пользуюсь ))

15 Июня 2021 14:42:49

Краски акриловые?

15 Июня 2021 14:41:48

Да fdm, печатал неделю на малой скорости по частям по вечерам и на ночь ставил большие детали))

15 Июня 2021 14:37:09

Тьфу не заметил, что там он пересчитывается...

#ifdef MIN_ARC_SEGMENTS
      min_segments = CEIL(min_segments * ABS(angular_travel) / RADIANS(360));
      NOLESS(min_segments, 1U);
#endif

Ну тут тогда вообще для полной окружности он будет под 40 (2PI)*(2PI), не важно какого она диаметра...

Признаю пропустил данный момент...

15 Июня 2021 14:33:41

помимо данных для движения по координатам идёт множество обратных потоков, температуры, координаты и пр служебная полезная информация.

Кроме того канал забит еще и технической информацией, по сути лишней нагрузкой, проверка правильности услышанного.

Например тотже октопринт в связке с марлином уже доказано, что тормозит и затыкается.

Понимаю, в клиппере несколько другая информация передаётся, но суть таже.

В случае ошибки услышанного, происходит перезапрашивание пакета. 
Это как с глуховатым разговаривать - можно, но медленно.

15 Июня 2021 14:26:48

И, кстати, теперь понятно, почему в моём случае произошёл прирост скорости при печати дугами.

По расчетам для G2/G3 и диаметре 30мм получается длина окружности 94,24 мм и соответственно 95 отрезков. А в исходном файле было 118 отрезков на круг, то есть отрезки были короче и разгон происходил до меньших скоростей.

15 Июня 2021 14:16:42

Отличный сайт, кстати!

15 Июня 2021 14:16:13

А чем UART то не нравится? На связи скоростей больших нет, зачем там скоростные SPI, а?

15 Июня 2021 14:05:25

Программисты - такие программисты...

 NOLESS(segments, min_segments);       Если min_segment > segments ТО segments = min_segment

Всё так, только при чём здесь 0?

min_segment для окружности = 24, для дуги - соответствующая часть от 24

segments = Цел(12.56 /1) = 12

что получаем?

Если 24 > 12 ТО segments = 24
и длина отрезка =  12.56/24



15 Июня 2021 14:00:55

если исходя из степпинга то клиппер обошел все прошивки по частоте хоть и управление идет по уарту

15 Июня 2021 13:59:03

Да. Я прям в шоке. 1900 с доставкой и то 1.4. Ну... Все же дешевле минимального комплекта лердже. В свое время успел одну за 900, одну за 800 урвать. Знал бы, ещё одну в нз прикупил) 

15 Июня 2021 13:39:51

Ну Вам может лучше покрыть из баллончика грунтом, скроет мелкие дефекты, главное не переборщить, не залить нужные мелкие детали, Я грунтовал в один слой, возможно нужно было в два, но в целом если модель не вертеть в руках пока красишь, а держать за подставку то нормально, ну и она же не игровая, все равно стоять просто будет. Краски, ну мне больше нравятся валеховские нежели цитадель, банально даже из-за флакона, а так какие то цвета у цитадель лучше, какие то у валехо, но в целом, для меня различий нет. Ну если кошелек позволяет, то я бы рассмотрел Kimera краски, очень уж они хороши в плане цветов, но если вы только учитесь то может и не стоит их, я вот точно их не планирую себе покупать в ближайшее время, я пока сам учусь и мне достаточно валехи ))

15 Июня 2021 13:37:10

Комментарии удалены. Здесь обсуждается 3D-печать. Политику и историю просьба обсуждать на других сайтах.

15 Июня 2021 13:33:47

Не, не так это работает

template  static inline constexpr void NOLESS(V& v, const N n) {
    if (n > v) v = n;
  }

 uint16_t segments = FLOOR(mm_of_travel / seg_length);
  NOLESS(segments, min_segments);       Если min_segment > segments ТО segments = min_segment

Это сделано на случай если в функции выше мы получим 0, так как там дробного не может быть uint16_t т.е для для очень маленьких дуг менее 1 мм

В итоге для окружности диаметром 4мм длина окружности будет 12.56мм, а длина отрезка 0,52мм.

Вот это вообще не понял с чего бы это Цел(12.56 /1) = 12 отрезков

А длинна отрезка будет соответственно 12.56/12 = 1.046,




15 Июня 2021 13:32:07

если не ошибаюсь это ГГ из Horizon Zero Dawn? Вроде видел такую модельку) Не могу понять, печатали на фдм?

15 Июня 2021 13:29:51

спасибо) на одной из фоток на заднем плане видно краски и грунт) Я крашу валеховскими красками, аэрографом наносил грунт и рассеянный свет от лавы, а все остальное кистью рисовал)

15 Июня 2021 13:24:42

Сложность в том, что case по-английски это ситуация, случай из жизни, а кейс по-русски это небольшой чемодан для всяких бумаг!

15 Июня 2021 13:22:13

Пишут "Add a fine layer of carbon powder to capture the released oxygen, or sinter using an inert atmosphere such as argon". Т.е. или инертный газ, или присыпать порошком активированного угля, как я понял.
Выглядит интересно, в общем, вполне годно для домашних условий. Но ни опубликованной цены (только запрос отправить можно), ни вообще возможности купить сие чудо каким-то удобным способом.

15 Июня 2021 13:10:13

Напечатал собрал, а с краской не определился ещё)

15 Июня 2021 13:07:29
Красили краскопультом? Какая фирма краски? Здорово получилось!!
15 Июня 2021 13:07:11
 Честно говоря, никогда не понимал, почему винта четыре, ведь для надежного выравнивания в горизонталь  достаточно трех точек.
Бывает 9 и более винтов...
15 Июня 2021 13:05:32

Расскажите поподробнее чем красили, какую краску использовали, грутовали в один слой?

15 Июня 2021 13:02:25

Сдается мне, вы слегка отстали от жизни и живете в счастливом декабре 2020 года. Попробуйте-ка просто найти сейчас на Али Skr 1.3  - даже дороже 1000р.

15 Июня 2021 12:54:40

Разве 0 оси Z не по концевику принтер "видит"? Т.е. уперли сопло в стол, отрегулировали концевик. Это будет 0. Регулируем стол хоть бумагой, хоть щупом. При печати 0 так и останется по концевику, а зазор при печати первого слоя - на толщину щупа или чего-то ещё. У меня, лично не возникало проблем с первым слоем или прилипанием. Я и по бумажке откалибрую. И вот ещё аргумент! Если открутить концевик, то куда поедет экструдер? Мне кажется, что прямиком сквозь стол. Да и не было бы смысла вообще ловить ни какой зазор! Выставляли бы по столу и всё! А теперь можете кидаться всякими тряпками, если я не прав.

15 Июня 2021 12:51:16

Пробовал.

Лучше китайской FEP, но хуже качественной FEP.

Более жесткая, более упругая. Но как-то странно царапается. Под конец печатал вообще почти на матовой пленке, но не приставало. Единственное достоинство - более долговечная, чем FEP.

А вообще - китайский но-нейм FEP частенько хуже обычного лавсана.

PS. Да, кстати, печатал именно на российской Ф-4МБ. Импортную PFE не пробовал.

15 Июня 2021 12:49:02

Извините, если пропустил по тексту статьи. Каким принтером Вы пользовались для печати WOOD-пластиком, Prusa i3 или другой моделью?

15 Июня 2021 12:48:07

Интересный рассказ. Кейс имеет место на жизнь. Почему нет.

П.С. В чем сложность элементарного знания анг. языка,  чтоб не дико смотреть на слова как "кейс".  Вы ведь с китайцами по закупке на али на каком языке говорите  (японском или китайском или инглиш )? А тут в чем проблема ?  Все такие умные в тех. части, а элементарный английский выучить не в состоянии. Парадокс. 

15 Июня 2021 12:47:28

да, хорошо. Но осталось неустранимое бутылочное горло в виде соединения по UART.

Почему же клиппер не переведут на соединение по SPI?

15 Июня 2021 12:23:36
Чет не похоже что это выйдет качественней и дешевле обычной фрезеровки на 6-оске. 
15 Июня 2021 12:22:59

Ну вот с длинной отрезка вы кое-что упустили вот в этом фрагменте:

  uint16_t segments = FLOOR(mm_of_travel / seg_length);
  NOLESS(segments, min_segments);         // At least some segments
  seg_length = mm_of_travel / segments;

В выделенной строчке количество отрезков заменяется на минимальное.

Например, если дуга 45 градусов, то минимальное количество сегментов должно получиться 3 (24*45/360, там в радианах расчет, но соотношение такое получается)

Соответственно, если длина дуги в миллиметрах получается более 3 мм, например 8, то получается 8 отрезков по 1мм. А если длина дуги менее 3мм, например 2мм, то эта функция оставляет минимальное количество сегментов = 3, и длина отрезка становится 2/3=0,667.

В итоге для окружности диаметром 4мм длина окружности будет 12.56мм, а длина отрезка 0,52мм.

А "минимальная длина" отрезка 1мм будет применяться для всех окружностей с диаметром больше  7,64мм.

То есть общая логика в их расчетах: В полной окружности должно быть не менее 24 отрезков, при этом длина отрезка должна быть НЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ 1ММ.

15 Июня 2021 12:21:32

Ох, что-то мне подсказывает, что проблема была не в прошивке, а в том, что была решена проблема с контактами. Где-то, что-то еще работало не совсем корректно. Совокупность попыток найти и устранить неисправность привела к устранению ошибки управления нагревом. Ни чего особенного. Молодец, что смогли исправить свой принтер. Думаю, если вы откатитесь на старую прошивку, проблема нагрева не повторится. Я, отнюдь, не настаиваю на проведении эксперимента.

15 Июня 2021 12:21:03

Я как бы в курсе вот этого вот всего. И меня вполне устраивает линейка E3 от BTT под управлением Marlin. Более того, очень наглядна оказалась разница в техническом качестве печати на первой же модели, напечатанной год назад на SKR mini E3 V1.2 + Marlin 2.0.5.3.

Что касается вашего «Если бы...» («Если бы бабушка была дедушкой, то у неё был бы...») – принтер покупался собранным и настроенным, с Lerdge X на борту. И это оправдано (для поставщика), т.к. есть нюансы с допустимыми габаритами. Впрочем, можете посмотреть сами:


15 Июня 2021 12:20:17

Кроилово ведет к попадалву... это к слову об всяких СКР, ларджах итп китайских удешевленных поделках.

На рынке есть только одна нормальная плата для 3д принтера - Duet2 wi-fi с прекрасной документацией и нормальной удобной прошивкой + масштабируемостью под любые цели (клипер на нее также отлично встает). Всё остальное это для тех кому процесс ковыряния в агрегате важней и интересней его непосредственной работы.

Есть еще Duet3 но он пока сырой, у китайцев 1.00 копия, на офф сайте уже 1.01, через пару ревизий можно будет брать. Агрегат хороший должен выйти для принтеров с кучей систем дополнительных (термокамеры, подогревы обдува, смена инструмента итп).

Ну не жмотьтесь вы да доплатите пару косых за хорошую плату, нервы как бы дороже.