Глянцевая и матовая поверхность при печати

Asagami
Идет загрузка
Загрузка
06.05.2021
742
5
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Flyingbear Ghost 5

Доброго времени суток, печатаю Чешина, на стоковой прошивке морда была матовая, на Марлине получился глянец

Сейчас осознаю что единственное отличие Температура сопла 230 на стоке и на Марлине 250 (Не выставилась нормально температура сопла)

То есть моя мысль  - Для получения матовой поверхности - температура должна быть ниже, для глянца выше?

И какие есть еще тонкости или фишки при печати?

На фото плох видно, но на свету очень хорошо .

Ответы на вопросы

Ответы

06.05.2021 в 22:54
1

Матовость или глянец конечно зависит от температуры. Но с одним большим НО. Это свойства самого пластика.


Если пластик изначально при нормальной для него температуре плавления должен получится глянцевым, то он и будет глянцевым. Можно конечно сильно снизить температуру печати и при этом получить матовый цвет, но при этом Вы получите и плохую спекаемость слоёв.


И наоборот. изначально матовый пластик можно перегреть и получится глянцевая поверхность, но опять же с проблемами прочности полученной модели. Пластик будет сильно перегрет вплоть до появления пузырьков и соответственно пропусков при печати.


Я экспериментировал с ABS. Глянцевый пластик получался матовым, но при этом модель просто разваливалась. Корпус для дремеля делал.


Лучше сразу выбирать пластик с нужными Вам свойствами и печатаь на рекомендуемых температурах.


Хотя меня тоже этот вопрос интересует. ABS которым я в основном и пользуюсь, как правило глянцевый, но мне хотелось бы получить матовый. И вот не знаю. Можно ли как нибудь, путём химической обработки получить из глянца матовость. Механическая обработка исключена.

07.05.2021 в 01:31
0

Наверное лучше композитом корпус дремеля делать.

ABS+ от HTP матовый

07.05.2021 в 09:15
0

Спасибо за ответ. Еще встречный вопрос - чем выше температура, тем лучьше спекаемость слоев?

07.05.2021 в 10:26
0

Во всём нужен баланс. Нужно смотреть температуру рекомендуемую производителем. Ниже рекомендованной - плохое спекание слоёв, выше - пластик будет гореть в сопле. Результат - забитое нагаром сопло.

Так же лучше соблюдать рекомендуемую скорость печати для каждого типа пластика. Высота слоя так же имеет значение. Лучше ставить высоту слоя равную половине диаметра сопла или чуть меньше. 

07.05.2021 в 00:22
0

Еще от высоты слоя зависит.. Чем меньше слой тем более матовая. 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Как сделать поворотный стол для фото видео съемки своими руками

Точность и применение 3D сканеров Shining 3D • EinScan HX и EinScan Pro 2x Plus

Хан Соло

Дайджест от IMPRINTA №12

Тесты печати на 3D принтерах Artillery, Anycubic, QIDI

Роль 3D-печати в инновационных разработках: печать WAX3D и PA-6 на Volgobot A4 PRO